Адрес: м. Петровско-Разумовская Москва, САО, ул. Вагоноремонтная, д. 10

Заливка катков и доставки воды для катков

Заливка льда на катке

Заливку льда по технологии следует производить при безветренной ясной морозной погоде, когда грунт уже успел промёрзнуть на 5 – 7 сантиметров, иначе вода будет уходить в землю. Площадка под каток заливается веером, распылённой равномерной струёй под углом порядка 25 – 30 градусов. Таким образом, не произойдёт размывания поверхности основания. Лучшим решением в качестве инструмента станет резиновый шланг с распылителем (специальным наконечником), подключенный к водопроводу. Длина шланга не должна ограничивать доступ ни к одному из углов площадки. В случае, когда заливка катка осуществляется через пожарный гидрант, применяется прорезиненный пожарный рукав, оснащённый стволом с распылителем. Разбрызгивание воды происходит по траектории так, чтобы на поверхность ровным слоем попадали мельчайшие капли, покрывающие снежный покров основания. Распылитель позволяет получить в результате однородную структуру льда на катке.

Такая технология заливки льда, в отличие от сплошной струи, помогает избежать создания слоистого «пирога», который в процессе эксплуатации начинает быстро крошиться из-за образования пустот под ледяной коркой (особенно эта проблема актуальна, когда заливка происходила при температуре ниже 15°C).

Когда первый слой воды напылён при помощи распылителя на основание, есть уверенность, что не образовалось больших луж, можно смело оставлять его на 2 – 3 часа для замерзания, после чего приступать к нанесению следующего слоя.

Заливка последующих слоёв ледового покрытия проводится только на замёрзший предыдущий слой. Направление распыления выбирается с учётом направления ветра, по часовой стрелке или против, стоя спиной к ветру. Когда лёд достиг толщины в 2 см, на нём могут начать образовываться отверстия диаметром около 0,5 см. Они обязательно забиваются мокрым снегом.

Для полноценной эксплуатации катка зимой первоначальная заливка должна представлять собой слой льда толщиной 10 – 15 см. Такое значение параметра берётся исходя из двух следующих факторов:

  • Погода может препятствовать ежедневной заливке катка;
  • Коньками срезается порядка 1 – 2 сантиметров ледяного слоя катка в день.

Обслуживание и уход за готовым катком – очень важный этап работ для поддержания объекта в хорошем состоянии. Его необходимо регулярно чистить, выравнивать, корректировать и шлифовать. Разглаживание льда можно осуществлять большой шваброй с тряпкой и горячей водой. Если на поверхности всё же уже образовались ямки и глубокие порезы вследствие интенсивной эксплуатации и перепадов температуры, то, перед следующей заливкой льда по технологии, нужно произвести ремонт покрытия при помощи замешивания каши из снега с водой и помещения её в ямки и порезы. После подмерзания, дефекты устраняются скребком, и начинается заливка катка.

  

 

ООО «СпецАвто-Сервис» – это команда профессионалов, готовая осуществить вашу мечту. ООО «СпецАвто-Сервис» – это точность расчетов и оперативные сроки воплощения проекта ледовой арены для спорта и приятного досуга. Мы поможем вам осуществить мечту кататься на коньках не только зимой!